В 2018 году «Ижевский техникум экономики, управления и права Удмуртпотребсоюза» проводит курсы повышения квалификации продавцов райпо по новой программе, включающей в себя актуальные вопросы обслуживания, которые закрепляются решением практических задач, ролевыми играми и тренингами. Именно такой вид проведения занятий является сегодня актуальным и был рекомендован Советом Удмуртпотребсоюза. Начинается работа с повторения нормативного регулирования торговли. Акцент делается на закон о защите прав потребителей и документах, регламентирующих торговлю подакцизными товарами. Большое внимание уделяется современным стандартам обслуживания, основам мерчандайзинга, психологическим особенностям разных категорий покупателей и увеличению среднего чека. Одним из инструментов повышения товарооборота является использование научных разработок в вопросе психологии общения продавца и покупателя. Преподавателями Щениной Т.А. и Шепелевой Э.Р. представлены основные модели такого общения, которые являются мощной мотивацией для потребителя сделать покупку. На практических примерах отрабатываются ситуации по предложению дополнительной покупки. Очень важно создать и сохранить положительный микроклимат в каждом магазине райпо. Покупатель должен знать, что его любят и ждут, поэтому любой продавец должен уметь управлять конфликтами. Тренинг по управлению конфликтами вызывает особый интерес слушателей. Председатели райпо заинтересованы в повышении квалификации своих работников и с удовольствием приглашают преподавателей для проведения данных курсов. 20 и 21 августа такие курсы прошли с продавцами Кезского райпо, а 1 и 2 октября в Ярском райпо. На занятиях присутствовали не только продавцы, но и товароведы. Занятия проводились в непринужденной обстановке. Использовались мультимедийная установка с видеоматериалами и раздаточные пособия. В завершение, продавцы поделились своим положительным опытом и обсудили основные проблемы. Курсы получили высокую оценку не только слушателей, но и руководителей райпо.
Тренинг для продавцов
Огромной проблемой для магазинов райпо является конкуренция с магазинами крупнейших федеральных торговых сетей «Магнит» и «Пятерочка», которые появляются в нашей глубинке как грибы после дождя.Поэтому вопрос привлечения покупателей очень важен. Красивые помещения торговых залов, современное оборудование вызывают интерес и доверие населения. Но никакие новейшие технологии в торговле не заменят живого участия продавца.