43.02.16 Туризм и гостеприимство

  • 2 г. 10 м. - на базе основного общего / 1 г. 10 м. - на базе среднего общего
  • среднее профессиональное образование, подготовка специалистов среднего звена

Квалификация: специалист по туризму и гостеприимству

Профессиональная сфера специалиста по туризму — вся совокупность процедур по обеспечению туристической поездки клиента. Количество желающих путешествовать ежегодно растет, а значит и растет количество туристических агентств. Работа выпускника специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство связана с консультированием клиентов и продажей услуг компании, мониторингом рынка туристических услуг и компаний, занимающихся перевозками пассажиров, взаимодействием со страховыми компаниями и паспортно-визовыми службами.

Пройдя обучение в техникуме, выпускник  будет знать:

  • Законодательство Российской Федерации в сфере туризма и гостеприимства.
  • Основы трудового законодательства Российской Федерации.
  • Основы организации, планирования и контроля деятельности сотрудников.
  • Теория межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии.
  • Цены на туристские продукты и отдельные туристские и дополнительные услуги.
  • Ассортимент и характеристики предлагаемых туристских услуг.
  • Программное обеспечение деятельности туристских организаций.
  • Этику делового общения.
  • Основы делопроизводства.
  • Гостиничный маркетинг и технологии продаж.
  • Требования охраны труда на рабочем месте в службе приема и размещения.
  • Специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе служб питания, приема и размещения, номерного фонда.
  • Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены.
  • Правила обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения.
  • Правила регистрации и размещения российских и зарубежных гостей в гостиницах и иных средствах размещения.
  • Правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме.
  • Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей.
  • Правила обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения.
  • Иностранный язык с учетом характеристик постоянных клиентов гостиничного комплекса или иных средств размещения.
  • Методы обеспечения лояльности гостей гостиниц и иных средств размещения.
  • Принципы работы специализированных программных комплексов, используемых в гостиницах и иных средствах размещения.
  • Правила бронирования номеров в гостиницах и иных средствах размещения. Правила хранения и выдачи багажа гостей в гостиницах и иных средствах размещения.
  • и многое другое.

Пройдя обучение в техникуме, выпускник  будет уметь:

  • Производить координацию работы сотрудников службы предприятия туризма и гостеприимства. Использовать технику переговоров, устного общения, включая телефонные переговоры.
  • Оказывать помощь в проведении ознакомительных экскурсий по гостиничному комплексу или иному средству размещения для заинтересованных лиц.
  • Организовывать встречи и регистрацию гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения.
  • Вводить данные о гостях в информационную систему управления гостиничным комплексом или иным средством размещения.
  • Организовывать выдачу зарегистрированным гостям ключей от номера гостиничного комплекса или иного средства размещения и их хранение.
  • Информировать гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения об основных и дополнительных услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения.
  • Осуществлять прием на хранение ценностей гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения.
  • Осуществлять прием заказов гостей на основные и дополнительные услуги гостиничного комплекса или иного средства размещения.
  • Проводить расчеты с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения.
  • Проводить расчетные операций при отъезде гостей из гостиничного комплекса или иного средства размещения.
  • Организовывать хранение и выдачу багажа гостей гостиничных комплексов и иных средств размещения.
  • Осуществлять прием корреспонденции для гостей и ее доставка адресату.
  • Осуществлять прием и учет запросов и просьб гостей по услугам в гостиничном комплексе или ином средстве размещения и городе (населенном пункте), в котором оно расположено.
  • Использовать специализированные программные комплексы, применяемые в гостиницах и иных средствах размещения.
  • Оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения.
  • и многое другое

Закончив техникум, выпускник  сможет работать:

  • Администратор отеля.
  • Event-менеджер.
  • Бренд-менеджер.
  • Ассистента менеджера по продажам туристского продукта
  • Специалиста в различных отделах туроператорских компаний
  • Сопровождающим туристов и экскурсантов на маршрутах
  • Администратором службы приема и размещения отеля
  • Специалистом по бронированию и продажам в отеле
  • Супервайзером хозяйственной службы отеля
  • Менеджер ресторана или службы питания отеля

Требования к слушателям

Прием на специальность осуществляется на основании: 

  • аттестата об основном общем образовании (аттестат 9 классов) на очную форму обучения
  • аттестата о среднем общем образовании (аттестат 11 классов) на очную форму обучения;

Итоговые документы

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий квалификацию по соответствующей специальности. Форма диплома о среднем профессиональном образовании установлена Приказом Минпросвещения России от 02.06.2022 № 390.