43.02.16 Туризм и гостеприимство
Записаться
-
2 г. 10 м. - на базе основного общего / 1 г. 10 м. - на базе среднего общего
-
среднее профессиональное образование, подготовка специалистов среднего звена
Квалификация: специалист по туризму и гостеприимству
Профессиональная сфера специалиста по туризму — вся совокупность процедур по обеспечению туристической поездки клиента. Количество желающих путешествовать ежегодно растет, а значит и растет количество туристических агентств. Работа выпускника специальности 43.02.16 Туризм и гостеприимство связана с консультированием клиентов и продажей услуг компании, мониторингом рынка туристических услуг и компаний, занимающихся перевозками пассажиров, взаимодействием со страховыми компаниями и паспортно-визовыми службами.
Пройдя обучение в техникуме, выпускник будет знать:
- Законодательство Российской Федерации в сфере туризма и гостеприимства.
- Основы трудового законодательства Российской Федерации.
- Основы организации, планирования и контроля деятельности сотрудников.
- Теория межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии.
- Цены на туристские продукты и отдельные туристские и дополнительные услуги.
- Ассортимент и характеристики предлагаемых туристских услуг.
- Программное обеспечение деятельности туристских организаций.
- Этику делового общения.
- Основы делопроизводства.
- Гостиничный маркетинг и технологии продаж.
- Требования охраны труда на рабочем месте в службе приема и размещения.
- Специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе служб питания, приема и размещения, номерного фонда.
- Основы охраны здоровья, санитарии и гигиены.
- Правила обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения.
- Правила регистрации и размещения российских и зарубежных гостей в гостиницах и иных средствах размещения.
- Правила проведения расчетов с гостями гостиничного комплекса или иного средства размещения в наличной и безналичной форме.
- Правила антитеррористической безопасности и безопасности гостей.
- Правила обслуживания в гостиницах и иных средствах размещения.
- Иностранный язык с учетом характеристик постоянных клиентов гостиничного комплекса или иных средств размещения.
- Методы обеспечения лояльности гостей гостиниц и иных средств размещения.
- Принципы работы специализированных программных комплексов, используемых в гостиницах и иных средствах размещения.
- Правила бронирования номеров в гостиницах и иных средствах размещения. Правила хранения и выдачи багажа гостей в гостиницах и иных средствах размещения.
- и многое другое.
Пройдя обучение в техникуме, выпускник будет уметь:
- Производить координацию работы сотрудников службы предприятия туризма и гостеприимства. Использовать технику переговоров, устного общения, включая телефонные переговоры.
- Оказывать помощь в проведении ознакомительных экскурсий по гостиничному комплексу или иному средству размещения для заинтересованных лиц.
- Организовывать встречи и регистрацию гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения.
- Вводить данные о гостях в информационную систему управления гостиничным комплексом или иным средством размещения.
- Организовывать выдачу зарегистрированным гостям ключей от номера гостиничного комплекса или иного средства размещения и их хранение.
- Информировать гостей гостиничного комплекса или иного средства размещения об основных и дополнительных услугах гостиничного комплекса или иного средства размещения.
- Осуществлять прием на хранение ценностей гостей гостиничных комплексов или иных средств размещения.
- Осуществлять прием заказов гостей на основные и дополнительные услуги гостиничного комплекса или иного средства размещения.
- Проводить расчеты с гостями во время их нахождения в гостиничном комплексе или ином средстве размещения.
- Проводить расчетные операций при отъезде гостей из гостиничного комплекса или иного средства размещения.
- Организовывать хранение и выдачу багажа гостей гостиничных комплексов и иных средств размещения.
- Осуществлять прием корреспонденции для гостей и ее доставка адресату.
- Осуществлять прием и учет запросов и просьб гостей по услугам в гостиничном комплексе или ином средстве размещения и городе (населенном пункте), в котором оно расположено.
- Использовать специализированные программные комплексы, применяемые в гостиницах и иных средствах размещения.
- Оказывать помощь гостям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при эвакуации из гостиничного комплекса или иного средства размещения.
- и многое другое
Закончив техникум, выпускник сможет работать:
- Администратор отеля.
- Event-менеджер.
- Бренд-менеджер.
- Ассистента менеджера по продажам туристского продукта
- Специалиста в различных отделах туроператорских компаний
- Сопровождающим туристов и экскурсантов на маршрутах
- Администратором службы приема и размещения отеля
- Специалистом по бронированию и продажам в отеле
- Супервайзером хозяйственной службы отеля
- Менеджер ресторана или службы питания отеля
Требования к слушателям
Прием на специальность осуществляется на основании:
- аттестата об основном общем образовании (аттестат 9 классов) на очную форму обучения
- аттестата о среднем общем образовании (аттестат 11 классов) на очную форму обучения;
Итоговые документы
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего профессионального образования, выдается диплом о среднем профессиональном образовании, подтверждающий квалификацию по соответствующей специальности. Форма диплома о среднем профессиональном образовании установлена Приказом Минпросвещения России от 02.06.2022 № 390.